Соблюдение нравственного кодекса для психолога является важной составляющей профессиональной практики. Это создает нужные условия для терапевтического процесса. Клиенты могут быть уверены, что психолог учитывает их интересы и безопасность. Этические стандарты обеспечивают безопасность, доверие и конфиденциальность для клиентов и самого психолога.
В каждом направлении психотерапии есть специальные требования к этике. Но общим является то, что в основе лежит защита интересов и безопасности клиентов, сохранение доверия, поддержание профессиональных стандартов и обеспечение качества предоставления психотерапевтической услуги.
Сегодня я поделюсь с вами нравственными принципами отношений в рамках интегративной психотерапии с фокусом на отношения (интегративный транзактный анализ).
У нас создана Международная ассоциация интегративной психотерапии (IIPA), которая определяет и поддерживает нравственные принципы отношений между психологом и клиентом.
Отношения имеют приоритет соблюдения фиксированных этических директив или правил. Интегративные психотерапевты посвящают себя благополучию ищущих нашей помощи в любых терапевтических или рабочих отношениях.
Честность терапевта, обязанность внимательного отношения к клиентам/коллегам и информированное согласие являются основополагающими этическими принципами отношений, пропагандируемыми IIPA, а также открытостью к сотрудничеству и диалогу, который уважает различия других.
В интегративной психотерапии необходимо пройти долгий путь обучения, это минимум 480 часов.
Много часов личной психотерапии – это обязательное условие. Ты не можешь быть практиком, если у тебя нет достаточного количества часов работы этого метода. Ты должен понимать, почему пропускаешь своего клиента.
Для наших психотерапевтов есть постоянные встречи с мировым сообществом. Это международный конгресс один раз в 2 года (следующий будет в 2025 году). Благодаря этому мы можем ознакомиться с новыми исследованиями, опытом.
Мы не приветствуем двойные отношения. Для некоторых методов это может быть нормально, когда вы и учитесь у специалиста, и проходите личную терапию и супервидение у него же. Мы обращаем особое внимание на избегание двойных отношений у наших студентов и при формировании обучающих и супервизионных групп учитываем это. Для некоторых это может быть сюрпризом, что ко мне нельзя одновременно прийти в терапию и учебу.
В интегративной психотерапии сам терапевт включен в процесс, задействованный, не скрывается за теорией, как это бывает в других направлениях. Он живой человек, активно участвующий в процессе и у самого терапевта могут быть проекции на клиента. Мы это учитываем и используем в качестве материала для работы.
Терапевт использует метод настройки и у него благополучие клиента всегда на первом плане. Мы не используем клиента ни в финансовом плане, ни в сексуальном.
Мы заботимся о границах клиента. Границы в психотерапии – это назначенное время, сеттинг, метод контрактирования, где используем открытую коммуникацию. Клиент всегда может спросить нас — Что вы записываете? Можете ли мне показать? Если идет аудио запись, я тоже обсуждаю это с клиентом.
Мы не делаем ничего против воли клиента, вне его сознания. Я уважаю клиента и информирую его о процессе работы. Вся работа происходит у нас из-за контрактирования. Я не использую упражнения без разрешения клиента.
Уважение – это защита и для терапевта и для клиента. Когда мы говорим о том, сколько мы настраиваемся, сколько работаем для блага клиента, мы не должны забывать, что это происходит внутри матрицы терапевтических отношений. И первый философский принцип интегративной психотерапии означает, что все люди ценны от рождения. Все люди, в том числе и психотерапевты. Мы строим отношения с точки зрения уважения, заботы самих о себе. Мы можем давать своим клиентам только тогда, когда у нас самих есть чем делиться. Поэтому мы заботимся о собственном благополучии, здоровье, границах.
Соблюдение этики является ключевым для сохранения хорошей репутации как самого психолога, так и профессии в целом. Благодаря этическим стандартам мы можем обеспечить благосостояние и безопасность всех участников психотерапевтического процесса.